История возникновения ухода за собой у представителей сильного пола уходит корнями в старину. Средневековый цирюльник, был многопрофильным мастером: парикмахером, брадобреем, косметологом и даже хирургом. Да-да, вы прочитали верно: он чистил уши и нос, удалял фурункулы, проводил процедуру кровопускания. Последняя и поныне часто изображается на рекламных плакатах современных барбершопов в виде красно-сине-белой колонны, которая символизирует марлю, вену и кровь.
Окончательную сепарацию от хирургии мужская цирюльня получила только в XVIII столетии в Америке и Европе. Слово barber в переводе с английского означает парикмахер, а barbershop – парикмахерская. Это был своего рода клуб, где мужчины могли не только привести себя в порядок, но и пообщаться на любые темы. Такая закрытая община была очень востребована и к началу XX века достигла пика своей популярности. Даже в маленьких селениях был местный барбершоп – территория исключительно для мужчин. Мастер в те времена тоже совмещал две профессии, но был уже не хирургом, а, скорее, психологом, умеющим выслушать, поддержать, а иногда тактично промолчать.
К концу ХХ века барбершопы переживали не лучшие времена, возможно, из-за многочисленных войн и следовавших за ними кризисов. Сейчас, когда ухоженность снова в тренде, бабребшопы переживают второе рождение, символизируя атрибут успешности и мужской состоятельности.